Как правильно составить резюме

Резюме — это описание вашего профессионального пути в письменной форме, которое призвано создать позитивное мнение работодателя о вас.
Ключевые моменты при написании резюме:

  • краткость
  • конкретность
  • активность
  • честность.

Составления резюме.

  1. Представьтесь.

Укажите фамилию, имя, отчество (выделить жирным крупным шрифтом), дату рождения и число полных лет. Семейное положение (замужем, женат, холост) – если вы разведены, то это лучше не указывать.

  1. Контактные адреса, в том числе, электронный и телефоны.
  2. Цель.
  • цель в резюме необходимо указать сразу после ФИО

Укажите точное название должности, которую хотите получить. Ее формулировка должна точно совпадать с тем, как она заявлена работодателем.

  1. Образование.

В разделе «Образование» укажите, где, когда и какое учебное заведение окончили. Пишите подробно, указывайте факультет, специализацию, тему диплома, если она связана с Вашей будущей работой.

Дополнительное образование.
Курсы повышения квалификации, стажировки, даже если они были однодневными, в хронологическом порядке с датами. Укажите номера соответствующих свидетельств и сертификатов.

  1. Опыт работы.

Это самый важный раздел резюме, который по объему должен превышать все вместе взятые остальные разделы.

По каждому месту работы необходимо кратко и точно указать:

  • период времени с точностью до месяца;
  • место работы, должность;
  • краткую характеристику ваших обязанностей (вид работы, особенности);
  • используемый инструментарий (например, компьютерные программы, специфические технологии, которые могут представлять интерес для работодателя).
  • Если вы выпускник, то в графе «опыт работы» необходимо указать места прохождения производственной практики.

Перечислять  последние 3-5 мест работы необходимо в обратном хронологическом порядке, т.е. последняя работа должна быть записана первой, предпоследняя — второй и т.д.

  1. Дополнительные сведения.

В данной графе стоит указать: работа с компьютером, знание оргтехники, навыки и умения. Например: знание ПК на уровне опытного пользователя.

  1. Личные качества.

Необходимо указать не более пяти таких качеств, которые будут иметь непосредственное отношение к работе.

Например: легко обучаемый, исполнительный, трудолюбивый и т.п.

В резюме, указывая желаемый доход,  пишите ОТ…

Например: Желаемый доход от 20 000 руб.

Важно!
Важно, чтобы в резюме учитывались будущая работа и должность, требования  к ним.

11

Отправка резюме по электронной почте.

Следует обратить особое внимание на аккуратность и техническую грамотность при отправке писем и резюме работодателям, грамотное письмо создает о соискателе первое хорошее впечатление у работодателя.

При отправлении резюме по электронной почте важно следующее:

  1. В поле «Тема сообщения» напишите слово «резюме» и название вакансии, на которую вы претендуете. Например: бухгалтер или менеджер по туризму. Если вы высылаете резюме в кадровое агентство, в этом поле нередко требуется указывать код вакансии.
  2. Обычно ваше резюме располагается в прикрепленном к письму файле. В этом случае файл должен быть в формате либо ТХТ, либо RTF. Не следует использовать формат Microsoft Word DOC: через него могут передаваться вирусы. Некоторые работодатели резюме в формате DOC не рассматривают вообще. Для сохранения документа в формате RTF в редакторе Microsoft Word в меню «Файл» выберите пункт «Сохранить как…» и далее в поле «Тип файла» выберите пункт «Текст в формате RTF». После сохранения надо закрыть файл, потом опять открыть и проверить его читаемость.
  3. При написании резюме следует использовать шрифт Arial или Times New Roman.

   Желаем вам удачи!