Рекомендации родителям

Уважаемые родители!

Ваш ребёнок теперь студент! Сейчас страхи и волнения позади, а впереди у вчерашнего абитуриента – новая и интересная студенческая жизнь.

Но расслабляться еще рано – именно первый курс обучения является наиболее трудным, когда студент остро нуждается в семейной поддержке. Это связано с тем, что в личности и характере первокурсника происходят серьезные изменения, он проходит период адаптации. С одной стороны он уже взрослый человек, а с другой, все-таки – вчерашний школьник. И эта двойственность статуса накладывает отпечаток на характер и на все поступки молодого человека. Известно, что успех студентов в обучении во многом зависит от того, насколько эффективным  был адаптационный период в новых образовательных условиях.

Нами уже проводилась часть исследований, которые показали, что очень маленький процент студентов действительно имеет низкую самооценку или чрезмерное эмоциональную возбудимость, но больше половины студентов выявило предрасположенность к импульсивности, тревожности, что может повлиять на учебный процесс. Такие результаты студенты могут транслировать в связи с периодом адаптации, так как они поменяли свое социальное окружение, вступили в новые роли.

Чтобы эффективно поддержать студента в сложный период, родителям необходимо понимать с какими трудностями он сталкивается. И поддержать их в период адаптации, ведь вашим первокурсникам предстоит:

  • Осознать себя в новом качестве («Я – студент»);
  • Влиться в новый студенческий коллектив;
  • Найти общий язык с новыми преподавателями;
  • Разобраться в новой ситуации обучения и привыкнуть к ней.

Как помочь первокурснику быть успешным в учебном процессе

Первые полтора – два месяца, после начала учебного года нужно дать новоиспеченному студенту возможность самостоятельно выстроить свой учебный процесс.

Он попал в новые условия, и требуется время, чтобы в них сориентироваться. Если спустя пару месяцев после начала учебного года первокурсник не проявил достаточно самостоятельности и ответственности, чтобы не погуливать занятия и вовремя к ним готовиться, то необходимо повлиять на ситуацию.

Вы можете объяснить ему, что учеба в профессиональном учебном заведении требует от студента гораздо больше самостоятельности, чем учеба в школе. Следует учитывать, что если в первый год профессионального обучения были запущены базовые дисциплины, то изучение других предметов на более старших курсах будет начинаться с непонимания.

Регулярно давайте возможность своему ребенку пробовать себя в роли преподавателя – учить Вас тому, чему он учится сам.

Это отличный прием, который помогает в развитии учебной мотивации! Интересуйтесь темами, которые изучает Ваш студент, задавайте вопросы, вступайте в обсуждение. Рассказывая услышанный на лекции материал, человек более глубоко осмысливает его и лучше запоминает. Покажите своему ребенку, какой авторитет он приобрел в Ваших глазах, и он будет стремиться его поддерживать. Такие беседы способствуют формированию доверительных взаимоотношений между детьми и родителями. Кроме того, Вы действительно узнаете много всего интересного.

По возможности создайте условия для полноценного обучения – исключите отвлекающие факторы.
Многие студенты пытаются совмещать работу и учёбу. Если заработок – это не насущная необходимость для вашей семьи, то обсудите с сыном или дочерью, стоит ли распылять свои силы? Выберите, что в итоге важнее для вас: диплом в перспективе или деньги сейчас.

И помните, что первый год обучения – самый важный, т.к. именно в это время происходит формирование основных учебных навыков, закладка базовых знаний. Таким образом, на первом курсе Вашему ребенку нужно как можно больше сил и времени отдавать учебе, чтобы в последующем иметь возможность спокойно, безболезненно сочетать учебу с личной жизнью, досугом и другими сферами жизни.

Вне зависимости от того, на какое расстояние уезжает первокурсник, помните о том, что связь есть даже в космосе. Конечно, вы будете скучать и очень переживать за своего ребёнка. Но вы не потеряете связь с ним. Есть Интернет, телефон, социальные сети!

Для того чтобы, процесс адаптации проходил менее болезненно, следует следить за тем, чтобы ваш ребенок:

  • Соблюдал режим дня: ложился спать не позднее 23 часов, необходим 8- часовой сон;
  • Правильно организовал свой быт, с меньшими затратами времени;
  • Поддерживал свое здоровье, соблюдал личную гигиену;
  • Учился больше работать самостоятельно;
  • Поддерживайте постоянную связь с преподавателями, классным руководителем.

Поверьте, что, несмотря на возможную агрессию и крики о том, что вас никто ни о чем не просил, в душе ваш ребенок будет вам очень благодарен и никогда не забудет  протянутую ему руку помощи. Постарайтесь тактично поддерживать своих детей и ни в коем случае не бросать в этот сложный адаптационный  период, возьмите себя в руки и не идите на поводу у своих отрицательных эмоций и ни в коем случае не скандальте, не злорадствуйте и не стройте планы, как его проучить, а поддержите и окажите помощь.

 

Рекомендации психолога родителям.

Правило первое.

Уметь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребенка при этом, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.

Правило второе.

Уметь слушать своего ребенка так, как вам бы хотелось, чтоб говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.

Правило третье.

Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.

Правило четвертое.

Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители – пример для положительного подражания каждый день.

Правило пятое.

Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

 

Рекомендации родителям по формированию ответственного отношения к избранной профессии.

Не говорите об учебном заведении плохоне критикуйте преподавателей в присутствии детей.

Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из учебного заведения.

Не спешите обвинять преподавателя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

Принимайте участие в жизни учебной группы. Ребенку приятно, если его учебное заведение станет частью вашей жизни.

Обязательно поддерживайте и помогайте своим детям, одобряйте даже за небольшие успехи и достижения, помогайте ему взрослеть, постепенно передавая ответственность за какую-нибудь работу.

Не бойтесь лишний раз показать свою любовь к сыну или дочери. Это только укрепит его уверенность в своих силах и возможностях и поможет в различных трудных жизненных ситуациях.