В среду, 24 марта, в ГАПОУ ПО ПАК в рамках недели математики прошел конкурс презентаций «Математика в моей будущей профессии», в котором участвовали студенты третьего курса групп 18МЦИ, 18ПК, 18МСП.
Поступив в колледж, ребята часто сталкиваются с вопросом мотивации к изучению предмета. Они стараются быстрее обрести опыт, профессионализм и очень часто забывают про общеобразовательные предметы. Но в процессе освоения профессии убеждаются, что математика не менее важна, чем специальный предмет. И вычислительные навыки так же важны в работе. Какие профессиональные задачи помогает решать математика, а где без неё невозможно обойтись? Вот на эти вопросы ребята попытались найти ответы самостоятельно, рассуждая при создании презентаций.
Губарькова Анастасия, обучающаяся профессии «Повар, кондитер», в своей презентации показывает: «Повар должен уметь определять влажность продуктов, рассчитывать дневную норму питания в %, производить калькуляцию и учет продуктов питания. Поэтому, конечно, приходится решать математические задачи на проценты, производить арифметические действия. Все это указывает на высокую значимость математики в моей профессии».
Студентка, обучающаяся профессии «Мастер по обработке цифровой информации», Ушакова Екатерина считает, что математика учит не только выполнять вычислительные навыки, но и помогает развить умения: обобщать и выделять главное, анализировать и систематизировать, находить закономерности, мыслить логически. Мастер по обработке цифровой информации – это специалист в области цифровых и информационных технологий. Для такой работы нужен аналитический склад ума, это все дает нам математика.
Студент, обучающийся профессии «Мастер сельскохозяйственного производства», Лазутин Иван определил, какие именно математические знания, умения и навыки необходимы механизатору на определенных этапах работы, выделил области сельскохозяйственной техники, где понадобятся знания математики. В профессии «Мастер сельскохозяйственного производства» находят применение знания таких разделов математики, как вычисление объемов тел, площадей поверхностей, вычисление скорости движения тел и пройденного пути, вычисление процентов, нахождение средних значений чисел, а также умения строить условные графические изображения, пользоваться таблицами и справочниками, статистическими данными. Часто встречающиеся задачи в этой работе: вычисление расхода солярки, расчёт максимально допустимой скорости движения комбайна, определение пригодности семенного материала и т.д.
Ребята, создавая презентации, в очередной раз убедились в справедливости слов: «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе».
Призовые места в конкурсе презентаций распределились следующим образом: 1 место — Ушакова Екатерина (группа 18МЦИ), 2 место — Губарькова Анастасия (группа 18ПК), 3 место — Лазутин Иван (группа 18МСП). Молодцы, ребята!